Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Sevastopol Sity RU-SEV Crimea Respublika RU-CR Krasnodar Kray RU-KDA Adygey Respublika RU-AD Kalmyk Respublika ru-kl Astrakhan' Oblast RU-AST Volgograd Oblast RU-VGG Rostov Oblast RU-ROS Dagestan Respublika RU-DA Ingouchie|Inguchétia|Inguschetien|Ingushetia|Ingushetiya|Ingush Republic|Ingushskaya Respublika|Respublika Ingushetiya Ingush Respublika RU-IN Kabardin A.S.S.R.|Kabardino-Balkarskaya A.S.S.R.|Kabardino-Balkariya|Kabardino-Balkarsk|Kabard|Kabardino-Balkarskaya Republic Kabardin-Balkar Respublika RU-KB Karaçay-Çerkes|Karachay-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkesskaya Respublika|Karachayevo-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkess Republic|K Karachay-Cherkess Respublika RU-KC Kuzey Osetya|Respublika Severnaya Osetiya|Severnaya Osetiya-Alaniya|North Ossetian A.S.S.R.|Republic of North Osetia-Alania North Ossetia Respublika RU-SE Chechnya Respublika RU-CE Stavropol' Kray RU-STA Belgorod Oblast RU-BEL Bryansk Oblast RU-BRY Vladimir Oblast RU-VLA Voronezh Oblast RU-VOR Ivanovo Oblast RU-IVA Kaluga Oblast RU-KLU Kostroma Oblast RU-KOS Kursk Oblast RU-KRS Lipetsk Oblast RU-LIP Moskovsskaya Oblast RU-MOS Orel Oblast RU-ORL Ryazan' Oblast RU-RYA Smolensk Oblast RU-SMO Tambov Oblast RU-TAM Tver' Oblast RU-TVE Tula Oblast RU-TUL Yaroslavl' Oblast RU-YAR Moskva Sity RU-MOW Karelian A.S.S.R.|Karelo-Finnish A.S.S.R.|Karel'skaya A.S.S.R.|Olonets|Olonetskaya G.|Kareliya|Republic of Karelia Karelia Respublika RU-KR Komi Respublika RU-KO Arkhangel'sk Oblast RU-ARK Vologda Oblast RU-VLG Kaliningrad Oblast RU-KGD Leningrad Oblast RU-LEN Murmansk Oblast RU-MUR Novgorod Oblast RU-NGR Pskov Oblast RU-PSK City of St. Petersburg City RU-SPE Nenets Avtonomnyy Okrug RU-NEN Bashkortostan Respublika RU-BA Mariy-El Respublika RU-ME Mordovia Respublika RU-MO Tatarstan Respublika RU-TA Udmurt Respublika RU-UD Chuvash Respublika RU-CU Kirov Oblast RU-KIR Nizhegorod Oblast RU-NIZ Orenburg Oblast RU-ORE Penza Oblast RU-PNZ Samara Oblast RU-SAM Saratov Oblast RU-SAR Ul'yanovsk Oblast RU-ULY Perm' Kray RU-PER Kurgan Oblast RU-KGN Sverdlovsk Oblast RU-SVE Tyumen' Oblast RU-TYU Chelyabinsk Oblast RU-CHE Khanty-Mansiy Avtonomnyy Okrug RU-KHM Yamal-Nenets Avtonomnyy Okrug RU-YAN Altay Respublika RU-AL Buryat Respublika RU-BU Khakass Respublika RU-KK Altay Kray RU-ALT Krasnoyarsk Kray RU-KYA Omsk Oblast RU-OMS Novosibirsk Oblast RU-NVS Tomsk Oblast RU-TOM Tuva Respublika RU-TY Irkutsk Oblast RU-IRK Chita Oblast RU-ZAB Kemerovo Oblast RU-KEM Chukchi Autonomous Okrug Avtonomnyy Okrug RU-CHU Sakha (Yakutia) Avtonomnyy Okrug RU-SA Khabarovsk Kray RU-KHA Sakhalin Oblast RU-SAK Kamchatka Oblast RU-KAM Yevrey Avtonomnaya Oblast RU-YEV Amur Oblast RU-AMU Primor'ye Kray RU-PRI Maga Buryatdan Oblast RU-MAG

Торговля, услуги населению, туризм

Оперативная информация

Динамика объема платных услуг в январе-августе 2019 года
159.21 Кб, 23.09.2019
Рынки товаров и услуг в январе – августе 2019 года
81.91 Кб, 20.09.2019
Объем платных услуг, оказанных населению в январе – июне 2018 года
109.12 Кб, 22.07.2019

Основные показатели

Оборот оптовой торговли
57.77 Кб, 28.06.2019
Оборот розничной торговли
42.67 Кб, 12.04.2018
Оборот общественного питания
44.27 Кб, 12.04.2018
Число ресторанов, кафе, баров и мест в них
37.91 Кб, 20.08.2019
Платные услуги населению
41.52 Кб, 21.06.2019
Основные показатели деятельности туристских фирм
101.92 Кб, 17.07.2019
Численность российских туристов, отправленных туристскими фирмами Омской области в туры
453.62 Кб, 17.07.2019
Платные услуги населению в сфере туризма
51.17 Кб, 21.06.2019

Методологические пояснения

Оборот розничной торговли – выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физического лица без открытия счета, посредством платежных карт (электронных денег).

Стоимость товаров, проданных (отпущенных) отдельным категориям населения со скидкой, или полностью оплаченных органами социальной защиты, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, проданных (отпущенных) из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т. п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.

Оборот розничной торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу товаров населению через собственные торговые заведения. Оборот розничной торговли также включает стоимость товаров, проданных населению индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

Оборот розничной торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, которые приводятся с месячной периодичностью, ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий розничной торговли (за исключением микропредприятий) и розничных рынков, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

Оборот общественного питания – выручка от продажи собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

В оборот общественного питания включается стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных: работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы; на дом по заказам населению; на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей; транспортным организациям в пути следования сухопутного, воздушного, водного транспорта; для обслуживания приемов, банкетов и т. п.; организациями общественного питания организациям социальной сферы (школам, больницам, санаториям, домам престарелых и т. п.) в объеме фактической стоимости питания; по абонементам, талонам и т. п. в объеме фактической стоимости питания; стоимость питания в учебных учреждениях, в том числе представляемого для отдельных категорий учащихся на льготной основе за счет средств бюджета, включается в объеме фактической стоимости питания.

Оборот общественного питания включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу кулинарной продукции и покупных товаров для потребления, главным образом, на месте через собственные заведения общественного питания.

Оборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, которое проводится с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых предприятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

Динамика оборота розничной торговли (общественного питания) определяется путем сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах.

В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли и общественного питания организаций досчитываются на объемы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами.

К ресторанам относятся предприятия общественного питания, предоставляющие потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров, в том числе табачных изделий.

К кафе относятся предприятия по организации питания и досуга или без досуга с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующие фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в том числе табачные изделия.

Баром является предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, в том числе табачные изделия.

Статистический показатель «Объем платных услуг населению» отражает объем потребления населением различных видов услуг, оказанных им за плату. Он представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты) населению Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации.

Оплата услуг может производиться как самим потребителем за оказанную ему или члену его семьи услугу, так и работодателем потребителя за счет средств прибыли. Оплата может осуществляться за наличный расчет (через кассу организации), либо по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как реализация за наличный расчет).

Стоимость материалов, узлов, деталей, запчастей, используемых при оказании платных услуг (за исключением материалов заказчиков) включается в объем платных услуг.

Учет платных услуг осуществляется строго за отчетный период на основании данных первичного учета организации в фактически действовавших ценах реализации с учетом НДС и других обязательных платежей.

Показатель «Объем платных услуг населению» формируется на основании данных форм федерального статистического наблюдения и оценки ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг.

Индекс физического объема платных услуг населению (ИФО) – относительный показатель, характеризующий изменение (динамику) объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых ценах. Этот индекс показывает, насколько увеличился (уменьшился) объем платных услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора.

О формировании статистической информации по туризму (презентационный материал)

 

Объем туристских услуг представляет собой денежный эквивалент услуг, включенных в турпакет (в стоимость турпутевки), а также экскурсионных услуг, организованных для однодневных посетителей экскурсионными бюро, музеями и т. п. При этом в качестве посетителей могут выступать как граждане России, так и других государств. Стоимость услуг, оказанных гражданам России нерезидентами российской экономики при организации и совершении зарубежной поездки, даже если эти услуги оплачивались туристом через турфирму-резидента российской экономики, в объеме платных туристских услуг не учитывается.

Основные понятия в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ (с изменениями) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:

турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор);

турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент);

туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

экскурсант – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.