Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Sevastopol Sity RU-SEV Crimea Respublika RU-CR Krasnodar Kray RU-KDA Adygey Respublika RU-AD Kalmyk Respublika ru-kl Astrakhan' Oblast RU-AST Volgograd Oblast RU-VGG Rostov Oblast RU-ROS Dagestan Respublika RU-DA Ingouchie|Inguchétia|Inguschetien|Ingushetia|Ingushetiya|Ingush Republic|Ingushskaya Respublika|Respublika Ingushetiya Ingush Respublika RU-IN Kabardin A.S.S.R.|Kabardino-Balkarskaya A.S.S.R.|Kabardino-Balkariya|Kabardino-Balkarsk|Kabard|Kabardino-Balkarskaya Republic Kabardin-Balkar Respublika RU-KB Karaçay-Çerkes|Karachay-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkesskaya Respublika|Karachayevo-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkess Republic|K Karachay-Cherkess Respublika RU-KC Kuzey Osetya|Respublika Severnaya Osetiya|Severnaya Osetiya-Alaniya|North Ossetian A.S.S.R.|Republic of North Osetia-Alania North Ossetia Respublika RU-SE Chechnya Respublika RU-CE Stavropol' Kray RU-STA Belgorod Oblast RU-BEL Bryansk Oblast RU-BRY Vladimir Oblast RU-VLA Voronezh Oblast RU-VOR Ivanovo Oblast RU-IVA Kaluga Oblast RU-KLU Kostroma Oblast RU-KOS Kursk Oblast RU-KRS Lipetsk Oblast RU-LIP Moskovsskaya Oblast RU-MOS Orel Oblast RU-ORL Ryazan' Oblast RU-RYA Smolensk Oblast RU-SMO Tambov Oblast RU-TAM Tver' Oblast RU-TVE Tula Oblast RU-TUL Yaroslavl' Oblast RU-YAR Moskva Sity RU-MOW Karelian A.S.S.R.|Karelo-Finnish A.S.S.R.|Karel'skaya A.S.S.R.|Olonets|Olonetskaya G.|Kareliya|Republic of Karelia Karelia Respublika RU-KR Komi Respublika RU-KO Arkhangel'sk Oblast RU-ARK Vologda Oblast RU-VLG Kaliningrad Oblast RU-KGD Leningrad Oblast RU-LEN Murmansk Oblast RU-MUR Novgorod Oblast RU-NGR Pskov Oblast RU-PSK City of St. Petersburg City RU-SPE Nenets Avtonomnyy Okrug RU-NEN Bashkortostan Respublika RU-BA Mariy-El Respublika RU-ME Mordovia Respublika RU-MO Tatarstan Respublika RU-TA Udmurt Respublika RU-UD Chuvash Respublika RU-CU Kirov Oblast RU-KIR Nizhegorod Oblast RU-NIZ Orenburg Oblast RU-ORE Penza Oblast RU-PNZ Samara Oblast RU-SAM Saratov Oblast RU-SAR Ul'yanovsk Oblast RU-ULY Perm' Kray RU-PER Kurgan Oblast RU-KGN Sverdlovsk Oblast RU-SVE Tyumen' Oblast RU-TYU Chelyabinsk Oblast RU-CHE Khanty-Mansiy Avtonomnyy Okrug RU-KHM Yamal-Nenets Avtonomnyy Okrug RU-YAN Altay Respublika RU-AL Buryat Respublika RU-BU Khakass Respublika RU-KK Altay Kray RU-ALT Krasnoyarsk Kray RU-KYA Omsk Oblast RU-OMS Novosibirsk Oblast RU-NVS Tomsk Oblast RU-TOM Tuva Respublika RU-TY Irkutsk Oblast RU-IRK Chita Oblast RU-ZAB Kemerovo Oblast RU-KEM Chukchi Autonomous Okrug Avtonomnyy Okrug RU-CHU Sakha (Yakutia) Avtonomnyy Okrug RU-SA Khabarovsk Kray RU-KHA Sakhalin Oblast RU-SAK Kamchatka Oblast RU-KAM Yevrey Avtonomnaya Oblast RU-YEV Amur Oblast RU-AMU Primor'ye Kray RU-PRI Maga Buryatdan Oblast RU-MAG

Уровень жизни

Оперативная информация

Об изменении порядка публикации информации о денежных доходах и расходах населения

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2019 г. № 469 о внесении изменений в Федеральный план статистических работ, Росстат и его территориальные органы переходят на квартальную публикацию данных по денежным доходам и расходам населения: на 34 рабочий день – по субъектам Российской Федерации.

Денежные доходы в среднем на душу населения во 2 квартале 2019 года
51.63 Кб, 28.07.2019
Заработная плата в январе – июле 2019 года
73.81 Кб, 20.09.2019
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 сентября 2019 года
66.75 Кб, 20.09.2019
Основные показатели пенсионного обеспечения на 1 июля 2019 года
54.99 Кб, 14.08.2019
Основные показатели пенсионного обеспечения на 1 апреля 2019 года
52.78 Кб, 20.05.2019

Основные показатели

Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов
81.58 Кб, 21.06.2019
Дифференциация денежных доходов населения
99.27 Кб, 21.06.2019
Среднедушевые денежные доходы и потребительские расходы населения
58.1 Кб, 03.12.2018
Реальные и реальные располагаемые денежные доходы населения
57.4 Кб, 03.12.2018
Структура денежных доходов населения
89.46 Кб, 03.12.2018
Структура денежных расходов и сбережений населения
89.36 Кб, 03.12.2018
Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы за апрель 2019 года
97.54 Кб, 16.07.2019
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности
186.3 Кб, 20.06.2019
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата
40.57 Кб, 20.06.2019
Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы за апрель 2017 года
69.25 Кб, 13.07.2017
Численность пенсионеров и средний размер назначенных пенсий
59.48 Кб, 29.03.2019
Величина прожиточного минимума – 2 квартал 2019 года
33.02 Кб, 20.08.2019

Методологические пояснения

Среднедушевые денежные доходы исчисляются делением общей суммы денежных доходов за отчетный период на численность населения.

Реальные денежные доходы – относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (т. е. фактически сложившегося в отчетном периоде) денежных доходов населения на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.

Реальные располагаемые денежные доходы населения определяются исходя из денежных доходов текущего периода за минусом обязательных платежей и взносов, скорректированных на индекс потребительских цен.

Денежные расходы и сбережения населения включают расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), приобретение недвижимости, прирост финансовых активов.

Распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения выражается через долю общего объема денежных доходов, которая приходится на каждую из 20-процентных групп населения, ранжированного по мере возрастания среднедушевых денежных доходов.

Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) характеризует степень социального расслоения и определяется как соотношение между средними уровнями денежных доходов 10 процентов населения с самыми высокими доходами и 10 процентов населения с самыми низкими доходами.

Дефицит денежного дохода (располагаемых ресурсов малоимущего населения) определяется как сумма денежных средств, необходимая для доведения доходов населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума до величины прожиточного минимума.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума определяется на основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов и является результатом их соизмерения с величиной прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

C 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» изменен порядок расчета потребительской корзины и прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» потребительская корзина включает минимальные наборы продуктов питания (в натуральных показателях), а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания (в Омской области – 55% и 60% от стоимости продуктов питания, соответственно), необходимого для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, и устанавливается Федеральным законом – в целом по Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации – в субъектах Российской Федерации.

Стоимостная оценка потребительской корзины производится на основании данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально и устанавливается в целом по Российской Федерации – Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации – в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. В Омской области основанием для расчетов прожиточного минимума является потребительская корзина, установленная Законом Омской области от 29 декабря 2001 г. № 328-ОЗ «О потребительской корзине в Омской области» (в редакции Закона Омской области от 8 апреля 2013 г. № 1529-ОЗ).

О порядке формирования статистической информации о заработной плате работников (презентационный материал)

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников – величина заработной платы с учетом налогов и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, выраженная в денежных единицах.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по России и субъектам Российской Федерации рассчитывается делением фонда начисленной заработной платы работников списочного и несписочного состава, а также внешних совместителей на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по видам экономической деятельности рассчитывается делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

В фонд заработной платы включаются начисленные работникам (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер. Суммы включаются независимо от источников их выплаты, статей бюджетов и предоставленных налоговых льгот, независимо от срока их фактической выплаты.

Реальная начисленная заработная плата характеризует покупательную способность заработной платы в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравнению с базисным периодом. Для этого рассчитывается индекс реальной начисленной заработной платы путем деления индекса номинальной начисленной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же временной период.

Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. В начисленную заработную плату включаются налоги на доходы физических лиц.

В сумму просроченной задолженности включаются переходящие остатки задолженности, не погашенные на отчетную дату, и не включается задолженность, приходящаяся на внутримесячные даты (аванс).

Просроченная задолженность по заработной плате из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней определяется по бюджетным и коммерческим организациям независимо от статей финансирования, включая суммы, приходящиеся на оплату труда работникам за выполнение государственных заказов, а также за оказание услуг государственным (муниципальным) учреждениям.